Социологическая лирика

Служители муз

Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.

Поэзия – это все, что есть искреннего и задушевного во всем.

В. Гюго

Писатель пишет не потому, что ему хочется сказать что-нибудь, а потому, что у него есть, что сказать.

С. Фицджеральд

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

В. КлючевскийПоэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях. Поэзия – это все, что есть искреннего и задушевного во всем. В. Гюго Писатель пишет не потому, что ему хочется сказать что-нибудь, а потому, что у него есть, что сказать. С. Фицджеральд Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. В. Ключевский

Борис Акунин,

плодовитый писатель

 

Его судить не нужно строго,

Он пишет обо всем и много.

И ныне широко известен,

Пожалуй, даже интересен,

Но если честным быть совсем,

То очевидно, что не всем,

А если быть предельно строгим,

То интересен он немногим,

А кто-то из читателей усердных

Слегка, возможно, лицемерных

Заметил, что теперь он неподсуден,

Все потому, что плодовит,

Все потому, что знаменит,

Все потому, что он Акунин.

 

 

Сергей Алексеев,

писатель, историк, философ

 

Пути познанья нынче круты,

Живем в плену глухих проблем.

Он вытащил себя из смуты

И помогает выйти всем.

В его твореньях мысль живет,

Живёт любовь к родному краю.

И весь читающий народ

Всё это быстро замечает

И потому его читает

И безусловно почитает,

И за его здоровье пьёт.

Скажу помягче - выпивает

 

 

«Аншлаг»

 

За эту пошлую тусовку

Бывает всем порой неловко,

Они ни в чем не знают меры,

И зритель в них теряет веру

И, выражаясь так и сяк,

Ругает от души «Аншлаг»,

И не доволен млад и стар –

Пора сменить репертуар!

 

 

Лия Ахеджакова

 

Кто-то до меня сказал

Очень образно и точно:

Травести и аксакал

В ней соединились прочно.

 

 

Николай Басков – певец

 

Его последовать примеру

Могли бы звезды остальные

И песни петь не под «фанеру»,

А так, чтоб голоса живые

В концертах снова зазвучали,

Чтобы с восторгом им внимали

И разобрался, наконец, народ –

Кто имитирует, а кто поет.

 

 

Вере Берадзе,

певице, с благодарностью

 

Когда тоска меня одолевает

И ощущаю в сердце пустоту,

Лишь голос Ваш мне возвращает

Былую радость и мечту.

 

 

Сергей Безруков,

актер, сыгравший главные роли

в фильмах «Бригада» и «Сергей Есенин».

 

Он многое на сцене может,

В нем чувствуешь энергии заряд,

Он - как бандит – вполне похоже,

Но как поэт,- пожалуй, мелковат.

 

 

Юрию Бондареву,

автору книги «Горячий снег» и одному

из создателей фильма «Батальоны просят огня»

и многих других произведений

 

Эта книга славу Вам приносит,

Но одна поправка у меня:

Батальоны требуют огня,

Требуют всегда верней, чем «просят».

 

 

Михаил Боярский,

который всегда в шляпе

 

Для Михаила шляпа много значит,

Он в ней ковбойский сохраняет вид,

Не даром кумушки судачат,

Что в шляпе он и ест, и спит.

 

 

Михаилу Веллеру,

автору книги «Великий последний шанс»

Почему все происходящие у нас

изменения – к худшему?

М. Веллер

 

Вы на Родине, вы дома, вы не гость

И вполне была бы всем понятна

Истолкованная Вами не превратно

Ваша на страну родную злость

За ее ошибки и провалы,

Безалаберность, коррупцию, скандалы,

Политическое всюду кумовство,

В малом и не малом воровство,

Смену целей, лозунгов и стягов,

Приглашенье вновь к рулю варягов,

Восхваленье Запада без меры,

«Назначение» своих миллионеров,

Низкий рейтинг либеральной власти

И за прочие просчеты и напасти.

Можно было б это все понять,

Как упрек во многом справедливый,

Если б не забыли Вы сказать

О себе хорошем и любимом,

Честном, строгом и непримиримом.

Это бы придало книге вес,

Вызвав к ней здоровый интерес.

Может, как-то во втором изданьи

Вы учтете эти пожеланья?

 

 

Владимир Вишневский

 

В союзе с Музой неразлучном

Парк юмора он нынче создает

И «перлы» оптом и поштучно

Со сцены щедро раздает,

Народ с восторгом их встречает

И даже не жуя глотает.

Создатель парка рад овациям,

А гонорарам рад вдвойне,

И пусть в стране растет инфляция,

Но юмор все-таки в цене!

 

 

Адрей Вознесенский

 

Вознесенский - это страсть и поза,

Вознесенский - это смех и слезы,

Это - мотоциклы и баклуши,

Это - треугольники и груши,

И в ночи стенанья чьей-то Озы,

Это - мичеганские курьезы,

Это - луч в неведомом пространстве,

Это - дворовое хулиганство,

Это - вседозволенности грех,

Это - откровенья не для всех,

Это - консерваторам угрозы,

Это - на чужом паркете розы,

Это - ежечасный эпатаж,

Это - откровенный ералаш,

Это - архисмелые пророчества,

Но при этом следует признать,

Что читать его и ныне хочется,

Просто невозможно не читать!

 

 

Анастасия Волочкова,

балерина

на вопрос «Комсомольской правды» о ее задачах

в 2007 году А. Волочкова ответила:

«Окончить школу экономики с отличием…»

(см. «Комсомольская правда», 23 декабря 2006, с. 31)

 

Теперь надежда появилась снова

На наш экономический подъем,

Когда закончит школу Волочкова

И защитит с отличием диплом.

 

 

Валентин Гафт

 

Для тех, кто плохо знает свет,

Я повторяю в назиданье:

«Гафт – не название изданья,

Гафт – признанный у нас поэт

И пишет он умно и строго,

Но по-немногу, слава Богу,

Начни по-многу он писать -

Нам всем тогда не сдобровать».

 

 

Евгений Гришковец

И вспоминается, что надежда есть в прошлом.

Е. Гришковец

 

Я нынче вспомнил, наконец,

Что это точно Гришковец

Нас всех недавно огорошил,

Когда сказал: «надежда – в прошлом»,

Он как-то там ее нашел

Во дне вчерашнем, что прошел,

В своих каких-то старых фото,

Где вроде бы узнал кого-то,

Нас в этом убедить хотел,

Но сделать это не сумел.

Для нас надежда – черный ящик,

Что кем-то спрятан в настоящем,

Его, пусть и с большим трудом,

Мы обязательно найдем.

Мы в это верим без сомнений

И не смущайте нас, Евгений!

 

 

Евгений Гришковец (о любви)

Но вся эта любовь похожа только

на короткие штыковые атаки.

Евгений Гришковец

 

Любовь как свет в кромешном мраке,

Как единенье родственных сердец,

«Любовь подобна штыковой атаке»,-

Сказал писатель Гришковец.

И надо же такому быть?

Сказал и штык пошел точить.

 

 

Татьяна Доронина

 

Сыграла роль на совесть, ни за страх,

И публика достойно оценила,

И публика мгновенно полюбила

Доронину в «Трех тополях»,

Которые легко и тихо

Себе присвоила Плющиха.

 

 

Виктор Ерофеев,

автор книги «Мужчины»

 

Вчера слоняясь без причины,

Случайно в магазин забрёл

И книгу Ерофеева «Мужчины»

За сто целковых приобрёл.

Но чтение не увлекло меня

И на него ушло два дня.

В нагроможденье модных слов

И примитивных рассуждений

Понять несложно: он не гений

И ненавидит мужиков.

И кто захочет, тот увидит:

О равноправии трубя,

Он женщин тоже ненавидит,

Но любит горячо себя.

 

 

О Евгении Евтушенко

 

Недавно в резюме заметил тонко

(И эта мысль понравилась и мне):

«Поэт — кто сохранил в себе ребёнка».[1]

Он подтверждает эту мысль вполне.

 

 

Стихи С.Есенина

 

Его всегда любил народ,

Он был и он остался с нами,

Его стихи – священный код

Общенья русских с небесами

И потому признал его народ,

И потому всегда он с нами.

 

Михаил Жванецкий

Когда я как-то опрометчиво сказал,

что ушел из большого секса, то понял,

что ушел из жизни.

М. Жванецкий

АиФ. 2006, №45, С. 10

 

Он разлюбил совокупляться,

О чем печально заявил,

И всех немало удивил.

Но чем теперь ему заняться?

Обеспокоился народ.

Вдруг нашего совета ждет?

Что подсказать недавнему кумиру,

А нынче просто дезертиру?

И мы решили через прессу

Ему совет хороший дать:

Вернуться в милую Одессу

И не Привозе торговать.

 

 

К юбилею Марка Захарова

14 октября 2003, Ленком

 

Сегодня радости напор

Мы ощутили в каждом доме —

С размахом празднует в Ленкоме

Свой день рожденья режиссёр.

Всех приглашая на банкет,

Накрытый в театральном холле,

Он говорит, что тридцать лет

Провёл с друзьями в комсомоле.

И потому не постарел,

И потому всегда в кипенье,

И всем вокруг на удивленье

Готов для новых славных дел.

Готов он даже под венец,

Всё у него в большом порядке.

И в семьдесят — как огурец,

Взращённый на казённой грядке!

И, разойдясь напропалую,

Не ведая, что есть предел,

Все спели Марку аллилуйя,

Как он властям нередко пел.

[1]              Евтушенко Е. Вместо послесловия //»ЛГ». 2002, № 23, 5-11 июня. С. 8.

Фотогалерея

Контакты

Тел: +7 (499) 530-28-84 пн–пт 09:00–17:00

Адрес: ул. Фотиевой, 6, корп.1

E-mail: vilen.ivanov@yandex.ru

 

JoomShaper