Современная Россия (взгляд экспертов и поэта).

Сценарии развития страны, естественно, различны и столь же естественно не все из них ведут к строительству основанного на либеральных ценностях российского государства, многие из них просто ведут в никуда. И именно в такой, еще не очень запущенной, а значит, поддающейся лечению стадии исполнения очередного (внеочередного) сценария развития страны, мы, по всей вероятности, и находимся сегодня. Дальнейшее движение в этом направлении способно привести Россию в очередной исторический аппендикс, к вероятности третьего за сто лет цивилизационного срыва, сопровождающегося очередным нарушением культурной преемственности.[1]

С.Н. Гавров, доктор философских наук.

 

Сейчас в ряде публикаций как один из сценариев развития Российской Федерации рассматривается вариант ее распада на самостоятельные, независимые государства. Подобному ходу событий может способствовать дальнейшее расслоение населения России по доходам, ухудшение социально-экономического положения населения большей части территории страны, несправедливое распределение природных богатств и ценных основных фондов, бездумная национальная политика. В России пока нет объединяющей силы, которая консолидировала бы общество. Множество религий на территории Российской Федерации не имеют объединяющего характера. Поэтому весомыми факторами консолидации должны выступать политика повышения социально-экономического благополучия народов России, равенство всех перед законом, выравнивание экономического положения субъектов РФ, создание нормальных условий для организации и ведения предпринимательства, реальная борьба с коррупцией, разумное налогообложение, эффективная социальная политика в отношении пенсионеров и малоимущих, поддержка науки, образования и культуры.[2]

В.А. Вашанов, доктор экономических наук.

 

Но мы все еще продолжаем на свой лад воспроизводить старую и давно уже разоблаченную самой историей схему зависимости человека от среды, уповаем на «внешние» достижения очередных инновационных революций и технологий, меняем местами главное и второстепенное, принимаем материальные средства человеческого существования за его высшую цель, заслоняясь от «внутреннего» рассмотрения конкретного душевного содержания и реального состояния сознания современных индивидуумов, с их «почесываниями» и «неистовствами», разговорами о формальных преимуществах тех или иных социальных учреждений и механизмов или абстрактными причитаниями о демократии, общечеловеческих ценностях, рыночных отношениях, правовом государстве и т.д. и т.п. Так называемые «эмпирики» и «прагматики» уповают на передовые технологию, хитроумную расчетливость и пассионарную успешливость, оставляя в стороне «внутреннее» содержание общего хода жизни, имеющего в своей основе не дружбу, любовь и согласие, а конкуренцию, соперничество и вражду, не пресекающего, а распаляющего и утончающего действия восьми «главных страстей», или «духов зла» (гордости, тщеславия, сребролюбия, чревоугодия, блуда, уныния, печали, гнева). В результате возникают как бы неожиданные парадоксы, а на самом деле естественные и неизбежные, «нормальные» и «логические» следствия, когда незаметно дискредитируются гуманистические и демократические лозунги, под угрозой оказываются и собственные тактические расчеты реформаторов, и права человека, разум оборачивается безумием, а новое мышление чревато новым варварством.[3]

Б.Н. Тарасов, доктор философских наук.

 

Наши симпатии на стороне сил, которые отстаивают право нашего отечества на свой выбор, на Российский путь, соединяющий воедино возрождаемые национальные и религиозные ценности, социальные достижения периода СССР и самые современные достижения науки и техники. Учиться у всех, не копировать никого.[4]

С.Н. Бабурин, доктор юридических наук.

 

Нынешнее христианское возрождение в России, не находящее опоры в противоположной ему по духу либеральной капитализации, может опереться на новое социалистическое возрождение. Динамика «предвыборных мутаций» последних лет, несмотря на безоглядную десоциализацию российской действительности, однозначно свидетельствует о нарастании социалистических настроений в обществе, причем не только среди рядовых слоев населения, но и среди определенных сегментов элитных групп. Это говорит о том, что российское общество готово к возвращению социализма! Разумеется, речь идет о новом социализме, социализме XXI века, о социализме, который преодолеет недостатки советской эпохи. Важнейшей чертой этого нового социализма должна стать одухотворенность христианским смыслом.[5]

А.Е. Молотков, писатель, философ, общественный деятель.

 

Период «реформ» породил не виданный по своим масштабам поток программ спасения Отечества. Между тем ситуация в нашей стране продолжает оставаться трагической, а не одна из предлагаемых программ не смогла привлечь в себе сколько-нибудь значительного общественного интереса, хотя некоторые из них имеют весьма солидную экономическую и организационную проработку. Одной из причин такого положения является, на наш взгляд, дефицит стратегического видения,- крайне туманная прорисовка целей антикризисной политики или невольная подмена целей средствами. В этих условиях остается вдвойне актуальной выработка, прежде всего, идеологии, стратегической линии выхода нашей Родины из нынешнего кризиса в завтрашний, а не во вчерашний день человеческого сообщества. Надо, прежде всего, найти ответ не на вопрос «как выйти», но откуда и куда мы намерены и можем двигаться в стратегической перспективе (и уже исходя из этого, отвечать на вопрос – как?), а такая задача предполагает необходимость, прежде всего, размышлений, диалога с широкой общественностью.[6]

Александр Бузгалин, доктор экономических наук.

Андрей Колганов, доктор экономических наук.

 

 

 

Подытожим…

 

 

Вывод первый

У нас своя, особая вера, особый характер,

свой уклад души.

                                                   Иван Ильин.

 

Всем, кто у власти, следует понять:

Чужим аршином нас нельзя измерить,

Свой путь нам следует искать,

В Россию мало только верить –

Россию надо понимать!

 

 

Вывод второй

 

Признав былые заблужденья,

Одолевая ложь и спесь,

Пришла пора и нам учесть

Великий опыт пораженья.

 

 

Вывод третий

Не изменяй себе, великая Россия!

                                 Федор Тютчев.

 

Найти пытаюсь верную тональность,

Чтоб нашим лидерам надежно втолковать:

Россией можно нынче управлять,

Лишь принимая русскую ментальность!

 

 

Вывод четвертый

 

Уверенность моя крепка,

Нам невозможно по-другому,

Чтоб процветать родному дому,

Нужна нам «сильная рука».

 

 

Вывод пятый

 

Вывод мой простой и веский

Я для всех хочу сказать,

Что без опыта советского,

Без размаха молодецкого

Нам из пепла не восстать.

 

 

Вывод шестой

 

Пришла пора прозреть народу,

Пришла пора уразуметь:

Лишь раболепие сумев преодолеть,

Мы сможем обрести свободу.

 

 

Вывод седьмой

 

Я не боюсь попасть впросак,

Мой вывод обоснованно надежен:

Без справедливости Россия невозможна!

И каждый думающий скажет: «Это так!»

 

 

Вывод восьмой

 

Напоминая дни военные,

Полна тревоги тишина,

Наверно, новой переменою

Опять беременна страна.

 

 

Вывод девятый

 

Горбачевско-ельцинский бедлам

Одолеть никак не удается,

Вывод нынче сделать остается:

Путь иной, бесспорно, нужен нам.

 

 

Вывод десятый

 

Не подвергая прошлое упрекам,

Я вижу выход только в том,

Чтобы не веря нынешним пророкам,

Вернуться к собственным истокам

И силой общею свой обустроить дом.

 

 

 

 

***

 

Капитализма принес России горе,

Мы как могли боролись с ним,

Конечно, он страшнее кори,

Но как и корь, он излечим

И вылечившись (в этом суть)

Страна на свой вернется путь.

 

 

Ушла война?

(неюбилейные размышления)

 

Давно закончилась кровавая война,

О ней написано и сказано немало.

В борьбе тяжелой устояла

Могучая советская страна.

Пришла другая, мирная пора,

Но нет покоя на планете

И снова умирают дети,

И снова горе в сердце как вчера.

Раздумья мрачные сегодня мучат:

За что и почему и ныне льется кровь,

Неужто прошлое нас нечему не учит,

Неужто прошлое в наш дом вернется вновь?

июнь 2005 г.

 

 

К молодым

 

Зловещий призрак по планете бродит,

На нем катастрофичности печать.

Попробуйте понять, что нынче происходит,

Задумайтесь над тем, что может стать!

 

 

Напоминание

Отечество моё молчать не будет.

                                 М.В. Ломоносов.

 

Мне хочется тем, кто у власти сказать:

Уступкам российским должны быть границы,

России негоже под НАТО ложиться,

России положено твердо стоять.

 

 

Наша история

Великое светило миру.

М.В. Ломоносов.

 

История – наш главный аргумент

И верное свидетельство величья,

Нам уступать Европе неприлично,

И это должен помнить президент.

октябрь 2011 г.

 

 

***

 

Мысль эта доказательно верна,

Он в умах простых людей созрела:

Россия – терпеливая страна,

Но есть всему свои пределы.

 

 

Мы – русские

 

Пусть с этим кто-то не согласен

И пробует меня поднять на смех,

Но утверждаю я для всех,

И вывод мой предельно ясен,

К тому же выверено строг:

Мы – русские, удел наш не напрасен,

Мы – русские, и в нашей правде Бог.

 

 

Суд времени

 

Когда пытаешься дойти до сути,

И окружающих тебя людей понять,

То начинаешь с грустью ощущать,

(За прямоту не обессудьте),

Что в нынешней вселенской смуте

Нет смысла праведных искать.

Все нынче в чем-то виноваты,

Все согрешили, все не святы,

И всех когда-нибудь на суд

Потомки наши призовут.

Тем, кто в тени и кто в зените славы –

Всем по заслугам воздадут

И будут правы.

 

 

Россия

Мужайся, стой и дай ответ.

                     М.В. Ломоносов.

 

Россия современная,

Богатая и бедная,

Россия многоликая,

Пусть не во всем великая,

Ее я пробую понять,

Ее я пробую принять,

Аршином собственным измерить

И в торжество ее поверить!

 

 

Двадцатилетие реформ,

или «Историческая пауза»

 

Мы за истину, мы не страусы,

Что готовы зарыться в песок.

Двадцать лет «исторической паузы» -

Это срок и не срок.

С прошлым нашим непросто расстаться,

Ничего не давая взамен.

Все понять, оценить и собраться

И подняться с колен!

[1] С.Н. Гавров. Модернизация во имя империи. Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. М., 2009 г., с. 319.

[2] Вячеслав Вашанов. Двадцать лет после распада. Независимая газета, 2011 г., 11 ноября, с. 5.

[3] Б.Н. Тарасов. Историософия Ф.И. Тютчева в современном контексте. М., 2006 г., с. 38-39.

[4] С.Н. Бабурин. Русский мир как он есть. В кн. Русский мир – 2011. М., 2011 г., с. 16.

[5] А.Е. Молотков. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке. Санкт-Петербург, 2008 г., с. 387.

[6] А. Бузгалин, А. Колганов. Мы пойдем другим путем. От «капитализма юрского периода» к России будущего. М., 2009 г., с. 324.

Фотогалерея

Контакты

Тел: +7 (499) 530-28-84 пн–пт 09:00–17:00

Адрес: ул. Фотиевой, 6, корп.1

E-mail: vilen.ivanov@yandex.ru

 

JoomShaper